ВРХ представляет собой мощный коммутатор АТМ, с
общей пропускной способностью 20 Гбит/c. BPX поддерживает до 20 высокоскоростных
портов на 622 Мбит/c, до 80 портов 155 Мбит/c.
Для менее мощных приложений BPX может работать на каналахE3,
поддерживает работу с портами Frame Relay и прозрачную передачу потоков
E1. BPX обеспечивает все виды сервиса ATM: SBR, VBR, ABR, UBR, а также
2 типа сервиса Network Internetworking.
BPX предназначен для установки в центральном
узле АТМ-сети, при использовании нескольких BPX может быть создана высокоскоростная
супермагистраль территориальной сети АТМ.
Стандартный интерфейс для подключения
BPX к оборудованию пользователя или к АТМ-сетям создается посредством интерфейсных
модулей доступа к АТМ. Данный интерфейс может быть сконфигурирован как
сетевой (Network-to-Network Interface - NNI) или пользовательский (Users
Network Interface - UNI).
Интерфейсные модули доступа
к ATM обеспечивают обработку (на физическом уровне и уровне ATM) пакетов
ATM, входящих и выходящих из BPX. Они могут быть установлены в один из
двенадцати стандартных слотов шасси BPX. Каждый модуль АА1 поддерживает
до 1000 виртуальных путей или виртуальных каналов. При этом поддерживаются
адаптационные уровни АТМ - AAL1, AAL2, AAL3/4 и AAL5 (в соответствии со
спецификацией I.363 ATM-форум).
Благодаря буферизации
каждого виртуального канала достигается гибкость и управляемость при задании
характеристик соединения.
В зависимости от класса обслуживания
в динамическом ОЗУ (DRAM) может буферизироваться до 64 000 ячеек на каждый
виртуальный канал. Развитый механизм обслуживания очереди выбирает ячейки
из буфера в соответствии с параметрами, программируемыми для каждого соединения
с параметрами обратной связи от алгоритма обработки столкновений. Для управления
и тарификации обеспечивается сбор статистических данных в реальном масштабе
времени по каждому соединению (до тридцати параметров).
Модули широкополосного сетевого интерфейса предоставляют соединение двух BPX по протоколу ATM и поддерживают стандартные физические интерфейсы с реализацией соответствующего подуровня отображения (convergence sublayer) от T3/E3 до OC12c. Наиболее используемые функции обеспечиваются модулями широкополосного сетевого интерфейса, имеющими по три порта T3/E3 или два порта STM-4 (OC-3c) на модуль (позднейшие выпуски - OC12с и выше).
Этим интерфейсам присущи следующие особенности:
-эффективная, основанная на классах, функция построения
очереди с поддержкой до 32 классов обслуживания на каждый порт и усовершенствованным
механизмом маршрутизации;
-программируемое значение минимальной и максимальной
полосы пропускания, а также назначение приоритета предоставления детерминированного
режима работы;
-возможность записи/буферизации в виртуальную память
ОЗУ до 24 000 ячеек данных (250 мс передачи ячеек на скоростях службы DS3)
на каждый порт;
-наличие средства межузлового измерения и маркировка
трафика ATM для алгоритма обработки столкновений;
-присутствие элементов сбора статистических данных для
управления сетью.
Кроме того, модули BNI содержат
ПО для поддержки функции управления соединениями AutoRoute узла BPX.
В центральные модули BPX входят
следующие компоненты: - плата BBC (Broadband Control Card), содержащая
коммутационную матрицу и управляющий процессор узла BPX. Две карты BBC
могут обеспечивать резервирование; - устройство ASM (Alarm/Status/Monitor),
отображающее аварийные сообщения узла BPX и передающее стандартную индикацию,
управление и аварийные сообщения от интерфейсных модулей на внешнюю систему
мониторинга; - панель SSB (StrataBusBackPlane), обеспечивающая соединение
функциональных модулей через соединители и проводку к центральным платам.
Резервная проводка предусмотрена для каждого соединения.
Шасси низкоскоростных модулей BPX обеспечивают
подключение низкоскоростных каналов, их объединение и соединение с высокопроизводительными
интерфейсами шасси высокоскоростных модулей. К одному высокоскоростному
модулю шасси BNI может быть подключено до трех шасси низкоскоростных модулей,
которые, в свою очередь, имеют по шестнадцать слотов (два из которых предназначены
для резервирования управляющих карт, а четырнадцать для установки функциональных
модулей). Шасси питается постоянным напряжением 48 В или переменным напряжением
240 В.